риехав в Италию, Глинка поселился в Милане, который был
в то время крупным центром музыкальной культуры. Оперный сезон
1830 -1831 года был необычно насыщенным. Глинка оказался весь
во власти новых впечатлений: "После каждой оперы, возвратясь
домой, мы подбирали звуки, чтобы вспомнить слышанные любимые места".
B Милане он познакомился со многими музыкальными светилами, в
том числе с Доницетти и Беллини, и начал заниматься с директором
консерватории Базили контрапунктом, но вскоре отказался от этих
уроков, не будучи в состоянии вынести сухого преподавания итальянского
теоретика. Как и в Петербурге, Глинка по-прежнему много работал
над своими сочинениями. В них уже не остаётся ничего ученического
- это мастерски выполненные композиции. Значительную часть произведений
этого периода составляют пьесы на темы популярных опер. Инструментальным
ансамблям Глинка уделяет особое внимание. Он пишет два оригинальных
сочинения: Секстет для фортепиано, двух скрипок, альта, виолончели
и контрабаса и Патетическое трио для фортепиано, кларнета и фагота
- произведения, в которых особенно отчётливо проявляются черты
композиторского почерка Глинки. Прожив в Италии около трёх лет,
он покидает её в июле 1833 года.